Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018
Новый сбор на ввозимую технику влияет на цену полуприцепов
Правительство РФ 19 марта 2018 года приняло постановление № 300. В соответствии с ним 1 апреля в стране вступили в силу изменения, касающиеся ввоза в Россию автомобильной техники и в том числе полуприцепов. Именно – внесены поправки в созданный в 2013 году «Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Что это значит в отношении полуприцепов
Теперь платить указанную пошлину придется и за них при ввозе из-за рубежа, так как постановлением № 300 полуприцепы отнесены к колесному транспорту. Это сделано в рамках технического регламента Таможенного союза, который Россия обязана выполнять.
Зачем нужно это постановление
Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.
Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.
Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.
Размер утилизационного сбора для полуприцепов с 1 апреля 2018 года (базовая ставка – 150 000 руб.)
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора | Размер утилизационного сбора, тыс. руб. (коэффициент, умноженный на базовую ставку) | ||||
новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления | с момента выпуска которых прошло более 3 лет | изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска | новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления | с момента выпуска которых прошло более 3 лет | изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска |
0,5 | 8,05 | - | 75 000 | 1 207 500 | - |
Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.
Цены на полуприцепы после 1.04.2018
Цены на полуприцепы вырастут. Цены увеличатся минимум на размер введенной пошлины. Размер повышения зависит от года выпуска техники. Этот механизм уже работает в России. Акциз включается в цену, и его оплачивает покупатель в ходе приобретения. Нет принципиальной разницы, какой это полуприцеп: тентованный, рефрижератор, изотермический или контейнеровоз. Важно то, что этот вид техники отнесен к колесным транспортным механизмам и на него распространяется пошлина.
К сожалению, для клиентов никакая компания не может позволить себе работать в убыток. Но знание последствий принимаемых поправок в законодательстве для конечной цены товара позволяет покупателям заранее подготовиться к дополнительным расходам.