Москва
8 (495) 995 22 18
Бесплатная линия
8 (800) 100 51 81
В наличии
40
Скоро
341
Продано
8350

В современных полуприцепах кроме ходовой части, необходимо контролировать узлы и агрегаты, обеспечивающие сохранность перевозимого груза – сложное электрооборудование и пневматику, так же не стоит забывать осматривать места крепления груза, сварные швы и болтовые соединения шасси, элементы сцепки и защитные устройства.

Часто сэкономить затраты на ремонт помогает планово-предупредительное техническое обслуживание. Контрольно-диагностические операции рекомендуется проводить не реже 6 месяцев.

крепление осей полуприцепов

Ступичные подшипники

ступечный подшипник

Периодичность замены смазки в подшипниках ступиц зависит от условий эксплуатации полуприцепа. В Европе этот интервал составляет 4–5 лет, но в России производители рекомендуют обслуживать этот узел чаще, и обычно эти работы совмещаются с ремонтом тормозной системы. При замене смазки в ступичном узле рекомендуют устанавливать новые уплотнения, а вышедшие из строя подшипники желательно менять комплектом, при этом необходимо соблюдать технологию выполнения работ, обеспечив правильную регулировку с помощью специального инструмента.

Тормозная система

Тормозная система полуприцепа

Периодичность ремонта тормозной системы зависит в большей степени от количества торможений, а не от времени. Контроль состояния накладок на барабанных тормозных механизмах производится периодическим осмотром через лючки в грязезащитных щитках, минимальная толщина должна быть не менее 5 мм.

Контроль состояния колодок на дисковом тормозном механизме обычно облегчается наличием специальных датчиков, но рекомендуется, все же, периодически проверять визуально (со снятием колёс).

Зимой неприятность может доставить замерзший конденсат в пневмосистеме.

На современных полуприцепах устанавливается система ABS с электронным управлением EBS и функцией обеспечения курсовой устойчивости ESP. Данная система тоже требует контроля работоспособности и правильной настройки, ведь с её помощью согласовываются тормозные усилия тягача и полуприцепа, повышающие безопасность автопоезда.

Недотормаживающий полуприцеп, «подталкивая» тягач, может способствовать созданию аварийной ситуации на дороге, а перетормаживающий — к перегреву тормозных механизмов и как следствие, частым ремонтам.

Барабанный тормозной механизм

Барабанный тормозной механизм полуприцепа

Основной перечень работ включает в себя замену тормозных накладок, втулок тормозных валов, а иногда и самих валов. Смазку разжимных валов и регулировочных рычагов в барабанных тормозных механизмах, учитывая состояние российских дорог, европейские производители осевых агрегатов (SAF, BPW, ROR) рекомендуют проводить каждые 3 месяца.

Выполнять ремонтные работы по замене тормозных узлов в барабанных тормозных механизмах необходимо на специализированных станках и стендах с соответствующими измерительными инструментами. К ним относятся: клепка тормозных накладок, очистка тормозных колодок, проточка и шлифовка тормозных барабанов под ремонтный размер. Такие работы позволяют существенно сократить эксплуатационные затраты.

Контроль состояния накладок на барабанных тормозных механизмах производится периодическим осмотром через лючки в грязезащитных щитках, толщина должна быть не менее 5 мм.

Дисковый тормозной механизм

Дисковые тормозные механизмы не требуют такой частой и обильной смазки, как барабанные, но они более капризны к грязи и влаге, а именно проникновение их в зажимные блоки и системы регулировки зазора между тормозным диском и накладками.

Замена направляющих суппортов, втулок и защитных чехлов, требует деликатности в работе и применения комплектов специального инструмента. Контроль состояния колодок на дисковом тормозном механизме обычно облегчается наличием специальных датчиков. Но рекомендуется, всё же, помимо колодок контролировать работоспособность тормозных суппортов, так как не выявленные вовремя неисправности могут привести к необходимости полной замены суппорта.

Дисковый тормозной механизм полуприцепа

Подвеска

Наиболее нагруженным элементом подвески является сайлентблок полурессоры (узел, соединяющий полурессору с рамой полуприцепа), воспринимающий весовую нагрузку и передающий тормозное усилие от оси к раме.

Изношенные втулки и пальцы нарушают геометрию подвески, в результате чего мост полуприцепа перекашивается. Это может грозить аварийной ситуацией на дороге. Так же периодически следует проверять состояние пневморессор (пневмоподушек), амортизаторов и контролировать правильную регулировку крана уровня пола.

Кран уровня пола полуприцепа

Источники

рисунок 1-2; 4-7: www.bpw.de