Москва
8 (495) 136 24 44
Бесплатная линия
8 (800) 100 51 81
В наличии
84
Скоро
14
Продано
8857

Самосвальные полуприцепы

В начале 21 века в России произошел значительный рост самосвальных перевозок. Объёмы перевозок увеличились в разы и обычные самосвалы уже не могли удовлетворить возросшие запросы строительных компаний. Выход из сложившейся ситуации был очевиден — это использование самосвальных полуприцепов отличавшихся большим объёмом и грузоподъёмностью.

И в данной статье мы попробуем разобраться в многообразии самосвальных полуприцепов представленных на отечественном рынке.

Я бы разделил все самосвальные полуприцепы следующие группы:

  • По назначению
  • По форме кузова
  • По типу разгрузки
  • По материалу

По назначению

Итак, Вы решили заняться перевозкой инертный грузов, какой же полуприцеп выбрать? Для начала нужно определиться, какой именно груз Вы будете перевозить, ведь все инертные материалы обладают различной плотностью, поэтому под каждый груз нужен и рассчитанный под него полуприцеп, Так если вы планируете заниматься перевозкой угля, то полуприцеп с объёмом кузова 26 куб.м. будет просто не рентабельным. Производители рекомендуют использовать следующие полуприцепы:

  • для перевозки песка, щебня — полуприцеп с объёмом 26–28 куб.м.
  • для перевозки угля — полуприцеп с объёмом 35 куб.м.
  • для перевозки керамзита — полуприцеп с объёмом 50–60 куб.м.

В зависимости от назначения, меняется и конструкция полуприцепа. Так если для перевозки песка достаточно использовать полуприцеп с толщиной кузова 3 мм (например итальянский полуприцеп ZORZI), то для скальной породы необходим полуприцеп с толщиной кузова от 6 мм.

По форме кузова

Самосвальные полуприцепы бывают с кузовами 2-х типов: квадратный и полукруглый. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Полуприцеп с квадратным кузовом считается более универсальным, так как позволяет перевозить не только сыпучие грузы, но и такие грузы как кирпич, плиты, тротуарную плитку и т. д.

Полуприцеп с полукруглым сечением кузова, не может похвастаться такой универсальностью, но у него есть ряд других преимуществ. Во-первых, полукруглый кузов при одинаковой прочности с квадратным, является более лёгким. Во-вторых, полуприцепы с полукруглым кузовом обеспечивают лучшую сходимость груза, так как груз не «прилипает» к кузову, чем собственно грешат полуприцепы с квадратными кузовами. А этот показатель является очень важным, он напрямую влияет на устойчивость полуприцепа при разгрузке.

По типу разгрузки

Собственно, есть 2 типа полуприцепов: с задней разгрузкой и боковой.

Основная масса самосвальных полуприцепов — с задней разгрузкой.

Полуприцепы с боковой разгрузкой, в основном применяются в сельском хозяйстве, где почти всегда приходится разгружаться в ангарах, хранилищах, то есть в помещениях, где существуют ограничения по высоте.

По материалу

Как вы, наверное, уже догадались, речь пойдёт об алюминии и стали. У каждого из них есть свои преимущества, алюминий обеспечивает лёгкость конструкции, а сталь — прочность.

Поэтому выбранный материал напрямую зависит от назначения полуприцепа.

Алюминий, в основном, используется при изготовлении полуприцепов большого объёма — это значительно уменьшает собственный вес полуприцепа. А из стали производят полуприцепы для перевозки таких грузов как щебень, уголь, скальная порода.

Итак, мы поняли, что парк самосвальных полуприцепов очень разнообразен и при выборе полуприцепа каждому придётся решить для себя, какие именно характеристики важнее.

Михаил Котов,
руководитель отдела продаж АО «Группа Грассманн и Ломтев»

Источники

рисунок 1: АО «Группа Грассманн и Ломтев»
рисунок 2: ili.com.ua
рисунок 3: www.stk888.ru