Москва
8 (495) 995 22 18
Бесплатная линия
8 (800) 100 51 81
В наличии
34
Скоро
341
Продано
8350
  • Главная
  • Статьи
  • Рефрижераторные установки (холодильно-отопительные установки — ХОУ)

История авторефрижераторных установокИстория авторефрижераторных установок началась ещё в далёком 1938 году в городе Миннеаполис. Некто Джо Нумеро, занимавшийся производством звукозаписывающий аппаратуры для кинематографа, играл со своим другом в гольф и тот пожаловался на свои проблемы при перевозке мяса цыплят, в то время для охлаждения перевозимого груза использовали лед и соль. Джо Нумеро заинтересовался проблемой и с помощью своего главного инженера, разработал и внедрил авторефрижераторную установку, она предназначалась для 24 футового полуприцепа. Силовой установкой был 4-тактный бензиновый двигатель. Сама установка располагалась под днищем полуприцепа и лишь позже переехала на привычное теперь нам место на передней стенке полуприцепа.

На сегодняшний день рефрижераторные установки представляют собой очень дорогие изделия, сопоставимые по стоимости с полуприцепами на которые их устанавливают. Что не удивительно, учитывая их электронную и механическую начинку. Ведущие производители постоянно ведут борьбу с лишним весом и внедряют всё более совершенные технологии.

Установки различаются по типам перевозимых грузов, охлаждённые или замороженные. При перевозке охлажденных грузов требования более лояльные, так как допустимая температура перевозки находится в интервале 0 — +12 °С, а при перевозке замороженных грузов температура должна постоянно поддерживаться до — 25 °С и устанавливаются особые требования надежности, что не удивительно, если при перевозке охлажденных грузов установка выйдет из строя, то напитки придут к заказчику тёплыми, а вот если сломается рефрижератор перевозящий замороженное мясо, то весь груз придётся выкинуть на помойку. Поэтому требования к состоянию рефрижераторных установок и качество термоизоляции изотермического кузова стандартизировано и предписано проверять с определённым интервалом на станции технического обслуживания.

Европейская классификация ATP включает в себя три класса авторефрижераторов:

  • Класс А — температура внутри фургона может варьироваться от 0 до +12 °С, при средней температуре наружного воздуха +30 °С.
  • Класс В — температура варьируется между -10 °С и +12 °С.
  • Класс С самый распространенный, диапазон поддерживаемых температур от +12 °С до -20 °С и ниже.

По принципу действия, рефрижераторные установки разделяются на системы аккумуляционного и машинного охлаждения.

Система аккумуляционного охлаждения состоит из эвтектических пластин, которые заполняются жидким раствором и замораживаются на стоянке при помощи внешнего источника питания. Основное применение этой системы, при выполнении внутригородских перевозок.

Машинное охлаждение основано на поглощении тепла при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот (как правило, используется хладон R-404A). Тепло поглощается внутри кузова и выделяется во внешнюю среду. Переход вещества происходит по замкнутому циклу состоящего из, компрессора, конденсатора, ресивера и блока испарителя. Также рефрижераторная установка может работать и на тепло, используя тот же замкнутый цикл.

Следует помнить, что рефрижераторная установка, в отличие от обычной морозильной камеры, может только поддерживать заданную температуру, а не как не замораживать перевозимый груз.

Главная характеристика авторефрижератора, это его хладопроизводительность (компенсация притока тепла внутрь изотермического фургона), чем она больше, тем лучше. В технической документации на рефрижераторную установку приводится два значения хладопроизводительности, при температуре 0 °С и -20 °С.

На полуприцепах и прицепах применяются установки с вертикальным расположением агрегатов, внизу двигатель и компрессор, наверху испаритель и конденсатор.

Лидирующие позиции в производстве и обслуживание таких агрегатов занимают две компании: Thermo King и Carrier Transicold.

Холодильная установка для полуприцепов Thermo KingХолодильная установка для полуприцепов Carrier

Например модель Carrier Maxima 1300 предназначена для полуприцепов длиной до 13,6 метров и кубатурой не более 90 м³. Если в комплектации предусмотрен трёхфазный электромотор, то на стоянке установка может работать от сети 380 Вольт. В установке Carrier Vector отличительной особенностью является отсутствие поликлиновых ремней, все основные потребители, питаются от генератора, и снабжены электрическим приводом — это повышает надёжность установки и увеличивает межсервисный пробег.

Компания Thermo King во всех своих установках использует механический привод компрессора с использованием центробежной муфты. Компания Thermo King уже много лет принципиально использует в своих рефрижераторных установках ременный привод компрессора и вентиляторов, в сравнение с электрическим вентилятором это приводит к более стабильному воздухообмену. Новое поколение установок Thermo King SLX отличается большей функциональностью и минимальным воздействием на окружающую среду. Её двигатель может работать на биотопливе и соответствует экологическому классу Евро 4. В сравнение с предыдущими моделями понизился расход топлива, и выросла производительность. Если время снижения температуры в 90 кубовом полуприцепе с +20 °С до -20 °С у установки Thermo King SL400 составляет 323 минуты, то у SLX оно всего 214 минут.

регистратор температур для холодильной установки

Также надо заметить, что на  полуприцепах рефрижераторах в качестве опции возможна установка регистратора температур, который может пригодиться на выгрузке груза при споре с заказчикам, так как регистратор может выдавать информацию о температуре внутри изотермического кузова, в течении всего рейса.

Полуприцеп, предназначенный для перевозки скоропортящегося груза, должен быть промаркирован обозначением FRC. Для нового полуприцепа срок действия FRC составляет 6 лет, впоследствии продлевается каждые три года.

Пример. FRC 2012 — полуприцеп произведён в 2006 году, следующая аттестация в 2012 году.

В заключение приведу несколько примеров, которые, надеюсь, помогут при перевозке скоропортящихся грузов.

  • Настоятельно рекомендуется использование поддонов. При правильном использовании поддонов, обеспечивается свободная циркуляция воздуха внутри кузова, что позволяет избегать переохлаждения груза у испарителя и появления мест с повышенной температурой в другом конце кузова.
  • Проводите загрузку рефрижератора при выключенной установке, если Вы этого не сделаете, то охлажденный воздух выдуется из кузова.
  • Рефрижераторная установка не должна оставаться в выключенном состоянии более месяца. Не допускайте длительных перерывов в работе холодильного агрегата. Это необходимо для смазки резиновых уплотнителей и трущихся частей компрессора.

    Дело в том, что при бездействии системы сальники компрессора, уплотнительные прокладки и кольца не омываются маслом, теряют эластичность и возникает утечка хладагента.
  • Не пытайтесь сами починить вышедшую из строя рефрижераторную установку, обращайтесь в специализированные сервисные центы.

Счастливого пути.

Сергей Илиенко,
руководитель отдела продаж АО «Группа Грассманн и Ломтев»

Источники

рисунок 1: techportal.hussmann.com
рисунок 2: www.thermoking.com
рисунок 3: www.carriertransicoldeurope.com
рисунок 4: www.sivtrans.ru