Москва
8 (495) 995 22 18
Бесплатная линия
8 (800) 100 51 81
В наличии
53
Скоро
341
Продано
8350
  • Главная
  • Статьи
  • Грузовые шины для полуприцепов — резина, типы, конструкция, маркировка.

Грузовая шина является сложным технологическим продуктом, имеющим значительную стоимость. Приобретение шин и их эксплуатация требуют немалых затрат, поэтому к выбору резины нужно подходить очень аккуратно.

Существуют 2 типа шин:

  • Радиальная
  • Диагональная

Внешне диагональные и радиальные шины очень похоже, но по конструкции они очень сильно отличаются.

конструкция диагональной и радиальной шины для полуприцепа

Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, который выступает в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35–40° друг к другу, то есть в диагональном направлении к окружности грузовой шины.

В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины, то есть если смотреть на грузовую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины.

Кроме схемы расположения нитей корда, есть и несколько других различий:

  • нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов — из стали;
  • в диагональных шинах каркас состоит из многих слоев корда, а в радиальных — есть один слой стального;
  • шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины — одно;
  • в основном, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины — бескамерные.

У каждого из этих типов шин есть свои преимущества.

Радиальные:

  • лучшее сцепление с дорогой
  • меньшая масса по сравнению с диагональной шиной
  • лучшие нагрузочные характеристики

Диагональные:

  • большая прочность
  • дешевизна

Конструкция грузовой шины

конструкция грузовой шины для полуприцепа макет в разрезе

1 — Бортовое кольцо. Оно является основанием любой шины. В сочетании со слоями корда образует каркас шины. Кольцо состоит из практически не растягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию.

2 — Слой (слои) корда каркаса. Они воспринимают все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда, соединенные между собой резиновыми прослойками, вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.

3 — Отворот корда. Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины

4 — Чефер. Это тканевый или стальной слой, который закрывает и защищает отворот корда. Его основная функция — устранения износа и трения между бортом и ободом диска.

5 — Плечевой подпротектор. Это слой специальной резины треугольного профиля, расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.

6 — Брекерный пакет (пояс жесткости). Он представляет из себя несколько слоев стального корда, размещенных между каркасом и протектором шины, которые опоясывают последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.

Брекер обеспечивает прочность шины, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передаче усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.

7 — Протектор. Это внешнее покрытие шины из профилированной резины, которое находится в непосредственном контакте с дорогой. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием. Он защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления.

8 — Подпротекторный слой. Это пограничный слой резины протектора между протектором шины и защитным слоем пакета брекера. Он обеспечивает необходимую защиту шины. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.

9 — Внутренний слой. Слой резины, защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.

Обозначение шин

На боковине грузовой шины указана информация о применимости и конструктивных особенностях шины. Умение читать эту информацию правильно важно для любого человека, имеющего дело с грузовыми шинами.

обозначение шин для полуприцепа

Источники

рисунок 1-2: www.tidici.com
рисунок 3: www.bridgestone.ru